Профи-Тролль - всё для правильного троллинга
Доставка по всей России!

всё включено! Продаются участки под рыболовную базу или под дачу на берегу озера
192148, г. Санкт-Петербург, ул.Ольги Берггольц, д.42, оф. 218
profi-troll2012@yandex.ru

+7 (812) 336-62-24
+7 (911) 999-53-50


Доставка товаров осуществляется по всей России транспортной компанией, которая работает в вашем регионе.
Продаются участки под рыболовную базу или под дачу на берегу озера
Прицеп для лодки ПВХ или катера
Магазин саженцев
купить мангал для дачи с крышей с доставкой и купить мангал-коптильня

Главная

Всё для троллинга:

пленка техническая

установка кондиционера спб

Всё включено!

Преимущества тарги и планеров

О компании

Онежский лосось

Рыба и способы её ловли

Фотогалерея

Видео

Рыба и способы её ловли

Народный троллинг – используем лодку ПВХ

Как бы мы ни старались утверждать обратное, настоящие, сильные и самостоятельные мужчины всегда остаются детьми. У детей должны быть игрушки, и стоимость таких игрушек иногда впечатляет. Некоторые из нас настолько увлекаются своими забавами, что стоимость игрушек легко перешагивает фантастические границы, и троллинг – лучший тому пример.

Считается, что для занятия этим действительно увлекательным делом нужен хороший катер, желательно стоимостью в несколько десятков тысяч евро, и с таким же мощным мотором, ещё лучше – с двумя-тремя. Разумеется, для буксировки такого сокровища к месту рыбалки нужен соответствующий трейлер, который обычная машина буксировать не в силах, а значит, нужен ещё и дополнительный автомобиль, чем сильнее и крупнее, тем лучше. Самое любопытное, что для некоторых процесс приобретения очередного, ещё более совершенного плавсредства превращается в самоцель, когда забывается о главном – троллинге.

А троллинг, неважно, морской, озёрный или речной, это не просто способ поймать большую рыбу. Фактически, это образ жизни, со своей внутренней философией, кодексами чести и даже моралью. И для того чтобы присоединиться к сообществу троллингистов, совсем нет нужды ломать семейный бюджет или влезать в грабительские кредиты. Говорят, что если нельзя, но очень хочется, то можно, и эта крылатая фраза довольно точно отражает реальное состояние вещей, доказывая, что троллингом может заняться каждый, у кого на то действительно есть желание.

Лодка – больше чем плавсредство

Итак, прежде чем подробно остановиться на лодках ПВХ, объективности ради поговорим о ближайшей альтернативе – сделанных из лёгких алюминиевых сплавов жёстких лодках. Они обладают неплохой мореходностью, и если оснастить их даунтриггерами, таргами и прочими важными атрибутами, получается отличное плавсредство для троллинга, а недостатков всего два. Первый – цена, которая выражается в десятках тысяч долларов, а ведь лодку придётся ещё и где-то хранить зимой. Второй недостаток – малый запас аварийной плавучести, кто сомневается в этом, пусть почитает сводки о происшествиях на крупных (и не очень) водоёмах нашей страны.

Итак, остаются надувные лодки. Разумеется, не те, на которых что-то ловили на прудах и речках наши дедушки. Речь идёт о современных, прочных, долговечных, безопасных и лёгких конструкциях из поливинилхлорида. Такие лодки имеют транец, позволяющий установить достаточно мощный мотор, что делает плавсредство вполне пригодным для самого серьёзного троллинга. Преимущества очевидны:

  • лодка из ПФХ практически непотопляема и её очень сложно перевернуть;
  • если вы случайно налетели на каменную гряду, лодка пвх не пробъёт днище, а просто выскочит на камни.
  • нет проблем с хранением, при необходимости лодка может провести зиму даже дома;
  • чтобы доставить лодку к водоёму не требуется дорогой трейлер;
  • лодка ПФХ отлично гасит вибрации, что является явным плюсом по сравнению с «дюралькой»;
  • плоскодонки лучше выходят на глиссировании, что особенно важно при поиске новых мест на водоёме;
  • цена плавсредства доступна любому, кто хочет заняться троллингом.

Говоря о преимуществах, было бы безответственным не упомянуть и недостатки, их тоже немало:

  • даже небольшое волнение существенно снижает комфортность;
  • надувные лодки склонны к рысканию, особенно на высоких скоростях, что утомляет водителя;
  • лодка пвх требует постоянной сборки-разборки, что занемает силы и время. ( Устранить это недостаток можно при помощи покупки не дорогого прицепа, от 30тыс руб)
  • при сильном ветре, выше 5 м\с и высокой волне, снижается комфорт ловли. В прочем при силе ветра 5 м.с, на дюралевых и пластиковых катерах  тоже ловить не комфортно.

Отсюда вывод: при всех своих недостатках лодки из ПВХ вполне пригодны для троллинга. А если их размеры велики, то по уровню комфорта они вполне соизмеримы с жёсткими конструкциями из дюраля или стеклопластика. Это важный момент, ведь троллинг – занятие многочасовое, и отдохнуть на берегу не получится. Это накладывает некоторые ограничения на размеры, которые требуют, чтобы для троллинга выбирались лодки от 3.5 м  в длину и даже более.

О пламенном сердце - моторе для лодки ПВХ

Мотор, как минимум, должен обладать тремя качествами: придавать лодке достаточную скорость, быть экономичным и, что особенно важно, надёжным. Если не вдаваться в технические подробности, мотор должен быть таким, чтобы на водоёме вы думали только о рыбалке и совсем забыли о существовании мотора. Таких моторов много, правда, все они – импортные.

При выборе мотора нужно помнить, что на рыбалке используются два режима. Первый – собственно троллинг, когда лодка движется с относительно небольшой скоростью, и второй режим – вывод на глиссирование, что даёт возможность быстро поменять место лова, отыскивая участок, где прячется рыба. С первой задачей обычно справляется любой движок, а для второго нужна, как минимум, одна лошадиная сила на каждые 25-30 килограммов веса лодки (вместе с экипажем). Несложные расчёты показывают, что для большинства практических случаев вполне достаточно относительно недорого мотора в 15 л.с. Можно, конечно, взять и больше, но практика показывает, что данные, приведённые в паспорте плавсредства, взяты с большим запасом.

Снасти

Выбор снасти определяется, прежде всего, размерами рыбы, которую вы собираетесь поймать. Если задачей не является поимка реликтовой щуки или сома весом в пару сотен килограммов, стоит остановить выбор на обычных спиннинговых удилищах, так как размеры основных пресноводных хищников сравнительно невелики. Правда, в этой группе нужно всё же выбирать тяжёлые модели, так как, во-первых, некоторые глубоководные приманки сильно нагружают снасть. Во-вторых, когда удилище закреплено в стакане, есть вероятность того, что при сильной поклёвке автоматика катушки не сработает, и усилие окажется слишком высоким.

Покупать дорогое удилище смысла нет – такие устройства требуют, как правило, очень бережного обращения, что на троллинговой рыбалке, когда все снасти при смене места ловли сваливаются фактически в кучу, нереально. Кроме того, при подсечке тонкие стенки лёгкой удочки ломаются, и намного лучше взять пусть недорогое, но тяжёлое спиннинговое удилище длиной порядка 3 метров, с любым количеством колец, желательно прочных.

Леска должна выдерживать разрывную нагрузку в 8-12 кг. Разумеется, можно взять лесу и потолще, однако глубина погружения воблера при этом ограничивается. Стоит отметить, что плетёнка предпочтительнее, так прочность монолески падает со временем или после зацепов, что может стать причиной потери дорогой приманки. Плетёнка даже при интенсивной эксплуатации легко выдерживает несколько сезонов, кроме того, позволяет точно отслеживать поведение воблера при проводке, а рыба лучше засекается.

При выборе лески стоит иметь в виду, что троллинг предполагает неизбежные её потери, например, когда при неудачном маневрировании воблеры перехлёстываются друг с другом, и запутавшаяся приманка перекручивает леску, спасти которую может только немедленный обрез. Такие разовые потери составляют 10 и более метров, и с учётом повторяемости ситуации запас плетёнки на катушке выбирается в пределах 150 метров.

В отличие от чисто спиннинговой, к катушке для троллинга не предъявляются такие требования, как максимальная дальность заброса, плавность хода и т.п. По сути, такая катушка – микролебёдка достаточной мощности, и единственное, что требуется – надёжность фрикциона. Дело в том, что от этой важной детали зависит то, как поведёт себя установленная в стакане снасть при сильной поклёвке или зацепе. Предпочтительнее леворучные модели, так как не нужно перекладывать удилище в левую руку, чтобы осуществить подмотку. Можно использовать как обычный мультипликатор, так и безинерционную катушку, главное, чтобы укладывался требуемый запас лесы и была уверенность в надёжности.

Приманки

Бесспорно, что для озёрного троллинга вообще, и для троллинга на лодках ПХВ в частности, лучше воблера пока ещё никто ничего не изобрёл. Самое главное в нём – полная гидродинамическая стабильность, особенно при ловле на нижних горизонтах. Разумеется, можно использовать даунтригеры и другие дорогостоящие приспособления, позволяющие загнать снасть на нужную глубину, но с воблером это делается легко и просто, и в наших условиях эта приманка, фактически, безальтернативная.

Несмотря на просто огромный выбор воблеров, все они делятся на три группы по глубинам использования: до 4-х метров, от 4-х до 6 метров и свыше 6 метров. Цифры не означают, что с помощью данной приманки можно ловить только на указанных горизонтах. Просто принято указывать глубины, где воблер даёт наилучшие результаты.

Не менее важный параметр – собственная частота колебаний воблера. Можно условно выделить три диапазона: низкочастотный, среднечастотный и высокочастотный, при этом, чем выше частота, тем меньше амплитуда колебаний. Зная эти соотношения и соизмеряя их с повадками хищников, опытный рыбак выбирает приманку, которая оптимально подходит для той или иной породы рыбы.

Существенен и выбор крючков, если воблер оснащён хорошими тройниками, рыба практически не имеет шансов сойти. Дело в том, что хищник способен атаковать приманку с любого направления, и если произошёл зацеп всего на один тройник, при вываживании второй тоже намертво вцепляется в тело. Но так происходит только при хороших и острых крючках, в противном случае вероятность схода крайне велика. Не стоит увлекаться толщиной – при зацепе такой крючок не разогнуть, что обычно приводит к потере воблера.

Яндекс.Метрика